Master-forum.ru
Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 17.01.2017, 12:05
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » Master-forum.ru
02:51
 

Master-forum.ru

Садовая техника производства ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» уже неоднократно встречалась в наших обзорах и тестах. Так, в осеннем выпуске прошлого года мы публиковали тест мотокультиватора «Мастер» с роторной сенокосилкой. Летом этого года мы продолжили серию испытаний, на сей раз опробовав «старшего брата» «Мастера» — мотоблок «Фаворит». Испытания проводились в окрестностях города Коврова во Владимирской области совместно с представителями завода-производителя.

Фаворит
Мотоблок

ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton, Honda, Lifan; 5,5–6,5 л.с.
ПРИВОД: сцепление — ременное; редуктор — шестеренчатый; количество передач — 2 передние и 1 задняя
КОЛИЧЕСТВО ВОМ: 1; тип соединения — ременное
ВЕС: 73 кг
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрезы; защитные диски; пневматические колеса
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: плуг; окучник; выкапыватель корнеплодов; роторная сенокосилка; прицеп; снегоуборщик; нож-отвал; щетка
ЦЕНА: 37 900 руб. (с двигателем B&S Vanguard мощностью 6,0 л.с.)

Для теста завод предоставил нам мотоблок «Фаворит МБ-4» с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 5,5 л. с. Это относительно недорогой и не слишком пока известный китайский двигатель, который завод, тем не менее, успешно ставит на различные виды своей продукции. Мотоблоки серии МБ также комплектуются моторами более именитых марок, такими как Briggs&Stratton Vanguard (США), Honda GX 200 (Япония), Robin-Subaru EX17D (Япония), и некоторыми другими, мощностью 5,5–6,5 л. с. В комплект мотоблока входят почвообрабатывающие фрезы и пневматические колеса с «тракторным» рисунком протектора. В зависимости от условий работы можно выставить ширину колеи в 350, 475 или 600 мм.

Управлять мотоблоком довольно просто. После запуска двигателя с помощью тягового троса устанавливают нужную передачу, затем выставляют необходимые обороты регулятором и выжимают рычаг сцепления, связанный с натяжным роликом ременной передачи.

Для проверки работы машины мы подобрали участки земли с различной степенью «вспаханности» — от «недавно» до «при царе Горохе», к тому же заросшие по краям всевозможными сортами бурьяна.

Испытывали все, что только можно проверить летом: культивацию, вспашку, кошение сена и транспортировку грузов.

КУЛЬТИВАЦИЯ
Ширина обработки почвы, в зависимости от количества фрез, составляет 350, 620 или 890 мм, глубина — до 25 см. Для работы вплотную к грядкам с культурными растениями и клумбами необходимы защитные диски: при их установке снижается риск внезапных «скачков» машины в сторону, но одновременно несколько увеличивается сопротивление при работе.

Для превращения мотоблока в культиватор необходимо заменить колеса на фрезы и установить сошник, регулирующий глубину вспашки. Процесс этот несложен, но, чтобы снять быстросъемные шплинты, необходима отвертка или пассатижи, вручную пружины не отщелкнуть. Фрезы поставляются в разобранном виде, для сборки понадобятся гаечные ключи, но это одноразовая операция.

Количество фрез подбирают в зависимости от условий работы и глубины вспашки. При работе «на целине» нет смысла ставить весь комплект и выставлять максимальную глубину: при этом увеличивается нагрузка на двигатель и ухудшается управление. Полный комплект удобнее использовать при ежегодной обработке более-менее окультуренной почвы. Для быстрой вспашки большого участка с тяжелой почвой есть один хитрый прием: сначала участок проходят четырьмя фрезами с тем, чтобы расстояние между полосами обработки составляло примерно полметра, затем ставят все фрезы и пропахивают оставшиеся необработанными полосы. При этом достигается хорошая скорость обработки и отпадает необходимость разворачиваться с минимальным радиусом в конце каждой полосы.

ТЕЛЕЖКА ПРИЦЕПНАЯ
Это, пожалуй, самое полезное дополнительное оборудование, значительно расширяющее функционал мотоблока. Возможность перевезти на относительно небольшое расстояние (в пределах нескольких километров) что-нибудь нужное или, наоборот, ненужное всегда востребована в хозяйстве. Более того, в тележку можно уложить другое навесное оборудование и с относительным комфортом отправиться, скажем, на сенокос, чтобы потом вернуться оттуда, возможно, даже с запасом травы на корм скоту или уже высушенным сеном. Максимальная скорость движения такого «поезда» составляет 3-4 км/ч на первой передаче, и 8-9 км/ч — на второй. Грузоподъемность — 300 кг (без учета веса водителя). Впрочем, если переставить шкивы на мотоблоке, то можно ехать и несколько быстрее, со скоростью до 11 км/ч.

Крепление тележки к блоку специального инструмента не требует: дышло заводят в сцепку, сверху вставляют шкворень. На дышле смонтированы тормозная педаль, рукоятка стояночного тормоза и дополнительная опора для стоянки тележки, неподсоединенной к силовому агрегату. Борта у кузова откидные, что упрощает погрузку тяжестей и перевозку длинномеров. Также предусмотрена возможность опрокинуть тележку назад, что крайне полезно при транспортировке сыпучих грузов.

Комфортабельность у этого «мотопоезда», конечно, не автомобильная (боковой поддержки сиденья, подушек безопасности и кондиционера не обнаружено), но, как гласит народная мудрость, «лучше плохо ехать, чем хорошо идти»… особенно если надо еще и транспортировать тяжелый груз. Тяга весьма приличная: даже при остановке на мягкой почве, высушенной до состояния пыли, груженый мотоблок, немного побуксовав, способен тронуться с места.

Проходимость тоже «на уровне» — во всяком случае, по грунтовке и неровному полю идет уверенно. Измеренный радиус поворота составил 3,4 метра (по внешнему колесу) как вправо, так и влево, но разворачиваться вправо труднее: приходится выгибаться, чтобы дотянуться до рычага сцепления. Можно развернуться и на меньшем радиусе, но уже в несколько приемов, с использованием заднего хода.

КОСИЛКА
Ротационная центробежная косилка КР-1 — новинка завода в линейке навесного оборудованиядля мотоблоков. Кошение травы осуществляется с помощью трех пар ножей, свободно закрепленных на вращающихся друг навстречу другу дисках. Под действием центробежной силы (рабочая скорость вращения диска — порядка 30 об/с) ножи становятся перпендикулярно оси вращения, а при контакте с препятствием, которое невозможно сразу перерубить, скрываются под диском. Подобная конструкция позволяет работать не только на газонах, но и на неровных участках с камнями и кустарником. Разбить камень косилкой, конечно, не получится, а срезать небольшой куст или деревце — вполне. Ножи двусторонние, трапециевидной формы, в случае износа одной режущей кромки их можно снять и подточить или переставить. При этом комплект ножей с левого диска переставляют на правый, и наоборот. Для защиты оператора и мотоблока от летящих камней и остатков растений на косилке предусмотрен резиновый фартук.

Установка косилки занимает несколько минут. Для этого нужно снять кожух со шкива отбора мощности, закрепить косилку на сцепке, установить приводной ремень, перевернуть руль и включить заднюю передачу, так как при этой конструкции мотоблок движется перед оператором в перевернутом состоянии, «задним ходом». Из инструмента необходим только ключ для откручивания двух болтов крепления кожуха шкива. Благодаря наличию прижимного ролика, управляемого рукояткой, установить ремень легко, к тому же косилку можно отключить от привода, что делает транспортировку безопасной. Напомним, что основные нарекания к навесной косилке для культиватора «Мастер» вызывала именно невозможность отключить ножи при транспортировке. Здесь эта проблема решена.

Агрегат испытывался на двух участках поля, заросших бурьяном разной жесткости и высоты. Сухая жесткая трава не вызвала никаких проблем: косилка исправно косила и укладывала траву в валок, при этом, за счет хорошего баланса, управлять ею можно было буквально двумя пальцами, прижимая рычаг сцепления к рукоятке.

Справиться с густыми зарослями жестких сухих стеблей высотой в рост человека оказалось труднее, стебли падали во все стороны и тормозили движение. Решение нашли быстро — уменьшили наполовину ширину захвата, после чего даже такой «бурелом» послушно ложился в валок и не затруднял работу.

ПЛУГ
Плуги завод пока не выпускает, поэтому мотоблок тестировали с плугом, изготовленным в Екатеринбурге.

Несмотря на то, что конструктивно плуги достаточно просты, нюансов при работе с ними довольно много. Глубина вспашки контролируется оператором, но для комфортной работы необходимо установить ширину захвата, выбрав для крепления соответствующие отверстия на сцепке, наклон плуга (поворот вокруг горизонтальной оси — тут потребуются гаечные ключи) и угол атаки (входа плуга в землю). В последнем случае инструмент не нужен, регулировка осуществляется вращением специальной рукоятки, что очень удобно. Необходимые параметры подбирают опытным путем в процессе работы. Сама работа проста: мотоблок движется правым колесом по канаве, оставшейся от предыдущего прохода, не пытаясь изменить направление движения. По окончании прохода необходимо вернуться к началу борозды и продолжить работу. Для относительно небольших участков такого плуга вполне достаточно, если же объем велик, можно использовать оборотный плуг, позволяющий вести вспашку в обоих направлениях.

ДРУГОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мотоблок при необходимости можно укомплектовать и другими полезными приспособлениями. Кратко перечислим только некоторые из тех, что есть в продаже.

— Грунтозацепы. Металлические колеса, увеличивающие вес и улучшающие проходимость. Полезны при работе с плугом и движении в условиях бездорожья.

— Картофелевыкапыватель, двухрядный окучник. Назначение понятно из названия. Есть также разновидности плугов для специализированных работ.

— Борона. Служит для разрыхления и выравнивания почвы, уничтожает сорняки и разрушает почвенную корку.

— Снегоуборщик. Назначение понятно из названия. Интересная машина, но, увы, проверить его в работе в конце июля оказалось затруднительно по вполне понятным причинам.

Существуют и другие виды навесного оборудования, пригодные для установки на мотоблок, такие как лопата (отвал для снега), подметальная щетка, насосная установка.

Автор: Максим ГРИБОЕДОВ

январь 2011 года

Просмотров: 570 | Добавил: mcried | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz