Мотокультиваторы и мотоблоки
Главная | Регистрация | Вход | RSS Пятница, 09.12.2016, 04:56
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2013 » Январь » 17 » Мотокультиваторы и мотоблоки
08:35
 

Мотокультиваторы и мотоблоки

Товар добавлен в корзину.

Для того, чтобы эта страница отобразилась корректно, пожалуйста, включите в своём браузере поддержку Java Script.

Мотоблок — это универсальное мобильное средство на базе одноосного шасси, один из видов малогабаритного трактора. Слово мотоблок вошло в употребление в русском языке в 80-е годы. Оно заменила неудобные в употреблении термины, используемые ранее: пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор. Оператор, управляющий мотоблоком шагает вслед за машиной по обрабатываемой почве, держа машину за ручки управления.

Мотоблок с насадками

По способу агрегатирования с орудием различают колёсные мотоблоки и мотокультиваторы (мотоорудия). У колёсного мотоблока работа орудия осуществляется за счет тягового усилия, создаваемого колёсной ходовой частью, а у мотокультиватора орудие (фреза, пропольник) устанавливается на ведущую ось вместо колёс. Зачистую мотоблоки допускают различные схемы агрегатирования, но как правило, для лёгких мотоблоков базовой комплектацией является фрезерный мотокультиватор, а для тяжелых — колёсный плуг.

Устройство мотоблока

Мотоблок состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы агрегатирования и системы управления.

— 10 л.с. Более мощные двигатели на мотоблоках применяются редко.

Трансмиссия

Транмиссии мотоблоков отличаются большим разнообразием технических решений:

Зубчатые трансмиссии — классическая тракторная трансмиссия. Содержит только зубчатые передачи (цилиндрические и конические). Применяются на тяжелых мотоблоках. Обычно имеют несколько ступеней и реверс. Муфта сцепления как правило имеет отдельный орган управления. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, перпендикулярно оси ведущих колёс. Такие мотоблоки обычно имеют вал отбора мощности.

Зубчато-червячные трансмиссии. Применяются на легких мотоблоках. Состоят из двух редукторов — верхнего зубчатого и нижнего червячного. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. Обычно имеют центробежную автоматическую муфту сцепления а иногда еще и разобщительную муфту. Могут иметь вал или шкив отбора мощности для привода косилки от первичного вала зубчатого редуктора. Такие передачи наиболее компактны.

Ременно-зубчато-цепные. Двигатель вращает входной вал редуктора посредством ременной передачи, одновременно выполняющей роль сцепления. Зубчатая и цепная передачи как правило выполнены в едином картере. Применение цепной передачи позволяет увеличить агротехнический просвет. Коленчатый вал двигателя расположен горизонтально, параллельно оси ведущих колёс. Для возможности отбора мощности вещущий шкив имеет дополнительный ручей. Иногда ременная передача выполняет роль вариатора и/или реверса. Зубыатый редуктор модет быть одноступенчатым или двухступенчатым.

Двигатель

На мотоблоках применяются бензиновые двигатели (на старых моделях — двухтактные, на новых — четырехтактные). Двигатели мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, упрощающими работу оператора. Диапазон номинальной мощности двигателей у легких мотоблоков составляет 1 л.с. — 5 л.с., а у тяжелых 4 л.с.

Система агрегатирования

Система агрегатирования мотоблока предназначена для его сопряжения с орудиями. У мотокультиваторов орудия устанавливаются на ведущую ось, а у колёсных мотоблоков — закрепляются на специальном кронштейне. Ряд мотоблоков имеют систему отбора мощности для привода активных рабочих органов навесного орудия.

Система управления

Так как при работе с мотоблоком оператор шагает по земле, все органы управления должны приводиться в действие только руками оператора. Обычно мотоблок имеет рулевые штанги, с помощью которых оператор удерживает и направляет его. На рулевых штангах располагают часто используемые органы управления двигателем и трансмиссией. Редко используемые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах. На левой рулевой штанге обычно располагают органы управления муфтой сцепления, а на правой — органы управления двигателем («ручка газа»). Легкие мотоблоки и мотокультиваторы не имеют тормозов, а на тяжелых мотоблоках управление тормозом обычно выведено на правую штангу.

Безопасность мотоблоков

Работа с мотоблоком сопряжена с опасностью получения оператором травмы. Поэтому современные мотоблоки имеют ряд элементов, обеспечивающих безопасность эксплуатации:

· кожухи над фрезами, защищающие оператора от выброса различных предметов (камней, комков земли);

· упругая подвеска штанг управления, защищающая оператора от вибраций двигателя;

· автоматическое выключение трансмиссии при отпускании оператором рукоятки управления.

Дополнительную опасность в мотоблоках, имеющих передачу заднего хода представляет наезд машины на оператора при работе задним ходом. Особенно опасно падение оператора при движении мотоблока задним ходом. В целях предопвращения указанной ситуации некоторые производители сознательно ограничивают максимальную скорость заднего хода значениями не более 0,3 м/с.

Применение мотоблоков

Мотоблоки применяются для сплошной и междурядной обработки почвы на небольших участках (сады, теплицы, клумбы), для скашивания травы, уборки снега, привода стационарных машин, перевозки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Легкие мотоблоки и культиваторы обычно комплектуются только фрезами и, иногда, окучником.

Мотоблоки среднего класса комплектуются съемными колёсами и почвообрабатывающими фрезами, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом.

Тяжелые мотоблоки имеют несменные колёса. Комплектуются плугом, фрезой, приводимой от вала отбора мощности, косилкой, бороной, культиватором, снегоочистителем, бульдозерным отвалом, граблями, полуприцепом.

Необходимый набор орудий потребитель приобретает отдельно от мотоблока.

Марки мотоблоков

Российские легкие мотоблоки:

«Крот»

«Садовод»

«Кумир»

Российские мотоблоки средней категории:

«Салют»

«Каскад»

«Нева»

«Кадви»

Российские тяжелые мотоблоки:

«Агрос»

МТЗ

Зарубежные:

Briggs&Stratton

Husqvarna AB

Viking

Honda

Просмотров: 434 | Добавил: mcried | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта

Мини-чат

200

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz